Женат с 1971 г. Воспитал двух сыновей, имеет 9 внуков.

Жена – Татьяна Николаевна Асаул. Родилась 10.04.1950 г. в рабочем поселке Рудник Голубовский, ныне г. Кировск Луганской области. Окончила Решетиловскую среднюю  школу с золотой медалью.

  В 1972 г. окончила Харьковский фармацевтический институт, провизор. В дальнейшем работала в аптечной сети города Ленинграда и преподавателем в медицинском училище. После выхода на пенсию занимается ландшафтным дизайном, выращивает цветы, ухаживает за курицами, кроликами и ведет домашнее хозяйство. С удовольствием общается с внуками.



Старший сын – Максим Анатольевич Асаул

  Учёная степень: доктор экономических наук

  Ученое звание: доцент

Действительный член Международной академии инвестиций и экономики строительства, Академик Европейской Академии Естественных Наук и Российской Академии Естествознания.

Научное направление: Экономические науки

Асаул Максим Анатольевич родился 21.09.1972 г. в г. Ленинград.

Заместитель директора департамента транспорта и инфраструктуры «Евразийской экономической комиссии».

Профессор кафедры «Экономика автомобильного транспорта» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)».

В 1996 г. с отличием окончил «Санкт-Петербургскую Государственную инженерно-экономическую академию» (ИНЖЕКОН) по специальности «Экономика и управление в машиностроении» (экономист-менеджер), в 2005 г. – юридический факультет «Санкт-Петербургского государственного университета» по специальности «Юриспруденция» (юрист).

Вся трудовая жизнь М.А. Асаула связана со строительством, где он прошел путь от рабочего до заместителя генерального директора ОАО «Проектно-строительное объединение Леноблагрострой».

С 2003 по 2011 год М.А. Асаул работал в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете (доцент, профессор - по совместительству).

Впервые в отечественной науке и практике Максим Анатольевич разработал методические основы вторичного лизинга.

М. А. Асаул – создатель концепции менеджмента изменений для управления устойчивостью предпринимательской структуры на основе диагностики экономического и финансового состояния организации, внешней и внутренней среды, факторов риска, осуществляющей организационные изменения, мероприятия, ведущие к ослаблению и преодолению кризисных процессов. Им также разработана методология обеспечения устойчивости предпринимательских структур, базирующаяся на:

  • организационной устойчивости с использованием принципов реструктуризации организации, связанной с реорганизацией юридического лица;
  • устойчивости к кризисам с использованием комплексного мониторинга всех изменений экономической системы и выработкой соответствующих адекватных управленческих решений по предотвращению кризисных явлений;
  • устойчивости к рискам на основе систематизации процесса управления и выработкой соответствующих превентивных мероприятий по нейтрализации рисковых событий.

Максимом Анатольевичем разработаны понятия синергетических целей организации, таких как приобретение и сохранение репутации, развитие организационной культуры и организационной памяти, обеспечивающие сохранение устойчивости при принятии комплексных решений в условиях отсутствия совершенной коммуникации, предложен рейтинговый показатель финансовой устойчивости организации инвестиционно-строительной сферы, определяющий минимально необходимый уровень устойчивости с помощью показателей: абсолютной и текущей ликвидности, автономии, обеспеченности собственными средствами, восстановления платежеспособности, финансирования, маневренности собственного капитала, обеспеченности запасов и затрат, интенсивности оборота авансируемого капитала, рентабельности собственного капитала.

В своих научных трудах М. А. Асаул разработал модель и обосновал функциональную специализацию элементов крупной интегрированной компании (холдинга), обеспечивающую формирование интеграционных структур для повышения устойчивости организаций и функциональной специализации элементов холдинга, переход к более адаптивным и гибким структурам управления.

М. А. Асаул обосновал применение принципов теории катастроф для предотвращения потери устойчивости организации при возникновении кризисов, разработал модель и обосновал функциональную специализацию элементов крупной интегрированной компании (холдинга), обеспечивающую формирование интеграционных структур для повышения устойчивости организаций и функциональной специализации элементов холдинга.

Практическая значимость основных научных результатов, достигнутых М. А. Асаулом, заключается в возможности их применения для объективной оценки устойчивости предпринимательских структур в инвестиционно-строительной сфере, преодоления кризисных явлений, возможных рисков, что может способствовать формированию эффективных предпринимательских структур, обладающих высокой стабильностью и устойчивостью.

Женат, воспитывает сына и дочь.

Научные публикации:

Автор более 100 научных статей, 4 монографий и 8-ми учебников, 80 научных статей и 2-х учебных пособий.

Личный наукометрический показатель – индекс Хирша, являющийся количественной характеристикой продуктивности ученого, который вычисляется с использованием бесплатных общедоступных баз данных в интернете составляет – 7. Цитируемость научных работ – 278.

Является действительным членом Европейской академии естественных наук (Ганновер) и Российской академии естествознания (Москва), Международной академии инвестиций и экономики строительства.

Победитель Российского конкурса «Менеджер года – 2003».

  



Младший сын – Асаул Николай Анатольевич.

Ученая степень: доктор экономических наук

Ученое звание: профессор.

Академик Европейской Академии Естественных Наук

Научное направление: Экономические науки


Асаул Николай Анатольевич родился 21 апреля 1977 г. в г. Санкт-Петербург. Заместитель Министра транспорта Российской Федерации.

В 1999 году окончил Санкт-Петербургскую государственную инженерно-экономическую академию по специальности экономист-менеджер.

С 1993 по 2001 год работал в строительных и автотранспортных организациях Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

С 2001 по 2010 г. работал в структурах Администрации Санкт-Петербурга в должностях – заместителя директора, затем директора дирекции по работе с крупными и иностранными инвесторами Санкт-Петербургского государственного учреждения "Центр по работе с кредитами банков", советника вице-губернатора Санкт-Петербурга, с 2004 года в Комитете по инвестициям и стратегическим проектам на должностях заместителя председателя, первого заместителя председателя Комитета, с 2007 по 2010 г. – председателем Комитета по транспортно-транзитной политике.

Н. А. Асаул известен своими достижениями реализации стратегических инвестиционных проектов по развитию Санкт-Петербурга. Как председатель комитета по транспортно-транзитной политике Правительства Санкт-Петербурга. Неоднократно участвовал в работе экспертного совета Министерства транспорта РФ по вопросу реализации проекта строительства платной автомагистрали «Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге, являлся членом Рабочей группы по развитию Санкт-Петербургского транспортного узла, созданной при Минтрансе России. Под руководством Н. А. Асаула в Санкт-Петербурге реализованы такие крупные проекты, как создание на базе аэропорта «Пулково» межрегионального авиатранспортного узла, строительство аванпортов Большого порта Санкт-Петербург, строительство морского пассажирского терминала на Васильевском острове и другие. В качестве председателя комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга Н. А. Асаул реализовал стратегию развития ТЛК Санкт-Петербурга. Ее главная задача — равномерное развитие всех видов транспорта города и обеспечение их взаимодействия между собой и увеличение доли авиагрузов за счет создания нового грузового перрона и вовлечения в проект территорий, прилегающих к аэропорту «Пулково». Сформирован так называемый «грузовой каркас» города. Для этого проведена научно-исследовательская работа по определению зон локализации грузогенерирующих объектов на территории города с обозначением маршрутов для движения основной части грузового транспорта. При рассмотрении новых проектов, привлекающих грузопотоки, ключевую роль играет место их расположения в пределах досягаемости от «грузового каркаса».

Под руководством Н.А. Асаула разработаны мероприятия по увеличению скорости прохождения грузов через морской порт Санкт-Петербург за счет оптимизации таможенных процедур, развития новых портовых территорий, регулирования транспортных потоков и создания так называемых «сухих портов». Основной целью является снижение экологической нагрузки на город за счет оптимизации транспортных потоков, уменьшение плотности движения грузового автотранспорта внутри кольцевой автодороги (КАД), развитие «малого» транспорта: маломерного флота, бизнес-авиации, вертолетного движения. Для правового обеспечения реализации проектов Н. А. Асаул активно принимал участие в законотворческой деятельности, инициируя и разрабатывая новые необходимые городу нормативно-правовые документы.

Выступления Н.А. Асаула на всероссийских и международных научно-практических конференциях, в частности, на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме, Международном инвестиционном форуме по недвижимости PROEstate и конференциях МАИЭС, а также публикации результатов его научных исследований в печатных изданиях создали ему репутацию высоко-классного специалиста в области исследований функционирования и развития инвестиционно-строительной сферы России.

По совместительству: с 2002 по 2010 годы преподавал в ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет», в 2002-2003 гг. принимал активное участие в создании Союза строительных объединений и организаций, руководил исполнительной дирекцией Союза, в 2009-2010 гг. являлся президентом Санкт-Петербургского Парусного союза.

Н.А. Асаул имеет государственные награды – медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга», знак «Почетный строитель России».

Женат, воспитывает четырех сыновей и трех дочерей.

Научные публикации:

Автор более 50 научных статей, 5 монографий и 3-х учебников, 6 учебных пособий, 60 научных статей

Монографии:

1. Методические принципы институциональных взаимодействий субъектов рынка как открытых «живых» систем в концепции информационного общества.– М.,СПб.: «Вольное экономическое общество России»,2004.

2. Теория и методология институциональных взаимодействий субъектов инвестиционно-строительного комплекса– СПб.: СПб «Гуманистика», 2004.

3. Проблемы экономической оценки реконструкции объектов исторического центра Санкт-Петербурга./ Под ред. А.Н. Асаула.– СПб: СПбГАСУ.–2003

4. Роль корпоративных объединений в системе управления региональным строительным комплексом СПб.: Стройиздат СПб, 2003

5. Формирование и оценка эффективности организационной структуры управления в компаниях инвестиционно-строительной сферы СПб.: ГАСУ. - 2008.

Учебники:

1. Основы бизнеса на рынке ценных бумаг // СПб.: АНО «ИПЭВ», 2008.

2.Основы построения организационной структуры коммерческой организации//Организация предпринимательской деятельности // СПб «Гуманистика», 2004

Под научным руководством Н.А. Асаула защищено 5 кандидатских диссертаций.

Его личный наукометрический показатель – индекс Хирша, являющийся количественной характеристикой продуктивности учёного, который вычисляется с использованием бесплатных общедоступных баз данных в интернете – 6, цитируемость – 308.

21 марта 2014 г. Указом Президента РФ № 163 за большой вклад в подготовку и проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи Н.А. Асаул награжден орденом Почета.

8 мая 2015 г. решением Высшего Евразийского Экономического совета награжден медалью «За вклад в создание Евразийского экономического союза» II степени.